Главная » 2008 » Октябрь » 13 » Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim – королевство с характером
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim – королевство с характером
17:10
Сегодня во всей массе серьезных стратегий с обязательным эпическим
противостоянием, кровавыми войнами и пафосным сюжетом не так-то просто
найти хоть несколько добротных игр, отличающихся от сложившихся
канонов. Студии активно используют новые технологии, машут плакатами с
шестизначными цифрами бюджета, изобретают новые способы управления
подконтрольными отрядами (голосом, например), а в конце, по сути,
выходит то же самое, что и лет десять назад. Ничего не поделаешь: рынок
диктует свои условия. Поэтому анонс Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
выглядит еще более значимым. По современным меркам, это почти что
штучный, уникальный товар, самым беспардонным образом выделяющийся из
толпы. Идеи этого нонконформиста заложены еще в первой Majesty, но
упреки в повторении здесь явно неуместны. Уж слишком необычным был
оригинал, и даже сейчас, восемь лет спустя, он все еще смотрится
диковинкой.
Наперекор толпе
В свое время Majesty умудрялась удивлять и шокировать одновременно.
Поначалу она ловко прикидывалась самой обычной стратегией, скорее даже,
с экономическим уклоном: в родном королевстве нужно было строить дома и
таверны, следить за казной и охранять подданных. С последним дела как
раз и обстояли необычнее всего. Как только в ваших землях объявлялся
какой-нибудь дракон, Majesty ловко игнорировала самый главный атрибут
любой стратегии - зеленую рамку. То есть обвести отряд молодцов с
дубинами и приказать им проучить огнедышащую рептилию вообще не
получалось. Вместо этого за диковинного зверя назначалась награда, и
если энное количества золота устраивало одного из героев, он разбирался
с незваным гостем. Это было в такой же степени интересно, насколько
порой и неудобно. Временами дела совсем не клеились, и злобные твари из
ближайшего леса съедали полгорода, а иногда с точностью да наоборот -
воины быстро разбирались со всеми угрозами. Majesty будто играла сама в
себя, равнодушно взирая на человека по ту сторону экрана.
Восемь лет спустя идея "непрямого управления" виртуальными человечками
так и не нашла должного отклика, а хоть сколько-то удачных подражателей
Majesty и вовсе трудно вспомнить. Единственным таким можно считать
Majesty 2 - непосредственное продолжение и духовного наследника в одном
лице. Интересно, что делают его в России, причем люди, подарившие нам
"Кодекс войны". Краснодарская студия 1С: Ino-Co находится не только в
тесном контакте с нынешним обладателем прав на бренд - Paradox
Interactive, но и по многим вопросам советуется с Cyberlore Studios -
создателями оригинальной игры. И заданный курс, кажется, полностью
верен: краснодарцы умело совмещают необычную идею с современными
реалиями и всячески ее улучшают.
Тяжелая королевская доля
Принципы Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, как и подзаголовок,
доставшийся от первой части, неизменны. Несмотря на то, что бразды
правления целым королевством как бы у вас в руках, можно строить лишь
здания, но никак не управлять войсками или рядовыми обывателями.
Таверны, мельницы, башни с лучниками и еще десяток нужных в хозяйстве
сооружений - все это помогает развивать отдельный город и оборонять
его. Но первостепенная постройка - гильдия героев. Именно эти храбрецы
лучше любых стен защитят от врагов и завоюют новые земли. Они же -
самый любопытный элемент Majesty 2.
Как только в окрестностях объявится один из таких "чемпионов", в
Majesty 2 срабатывает хитрый механизм. Неопытный, но обязательно
храбрый рыцарь за небольшое вознаграждение готов очистить городской
квартал от прямоходящих крыс. На этом этапе главное даже не деньги, он
"охотится" за… опытом и новыми вещами! Фактически, персонажи действуют
ровно так, как ведете себя вы в любой RPG - зарабатывают уровни, ищут
лучшую броню и уникальное оружие. Столь же охотно они посещают рынок в
поисках новых зелий или свою гильдию, где берут задания. Вот и второй
нюанс: часть денег, уплаченных наемнику, вам рано или поздно вернется,
ведь и рынок, и гильдия, и таверна, где храбрецы не прочь выпить,
платят в казну налоги. Ловко манипулируя золотом, вообще можно добиться
почти что любой цели - от убийства неугодного тролля до захвата
соседней страны.
Но рано или поздно в ваших героях заговорит гордость. Бывалый ветеран,
истребивший на своем веку немало драконов, ни за что не согласится
лезть в канализацию и разбираться с крысами, даже если на кону куча
золота. В итоге, наготове необходимо держать целую плеяду персонажей -
от новичков до опытных бойцов, и желательно - разных специализаций. На
выбор представлено сразу несколько типичных классов: воин, маг, лучник
и им подобные. В Majesty 2 важнейшее значение имеет кооперация, и если
вояку, размахивающего мечом, периодически исцеляет колдун, то протянет
такой дуэт гораздо дольше. Без грамотного подхода враги и вовсе могут
затоптать в прямом смысле, ведь особенно крупные тролли достигают
высоты в два человеческих роста. Каждый противник ведет себя по-своему,
те же тролли часто рушат дома без какой-либо цели, другие же твари
хитры и коварны. Словом, желательно иметь внушительную казну и
немаленькую персональную армию.
Никуда не делся и фирменный юмор. Авторы высмеивают типичные и
характерные для фентези штампы. Тут в ход идет все, начиная от нелепых
врагов и заканчивая забавным внешним видом персонажей. За графику в
Majesty 2 отвечает движок "В тылу врага 2", и это означает не передовую
картинку, а достоверную физику и убедительную разрушаемость. Когда в
ваш город нагрянет тролль, дома будут падать и ломаться исключительно
по законам Ньютона. Ждать подобных неприятностей осталось недолго: если
дата релиза не изменится, то игра увидит свет буквально через несколько
месяцев. Как раз есть время научиться торговаться и убедительно
просить.